Недавно перебирая материалы на своем компьютере наткнулся на свою статью о проведении соревнований. Возможно я её где-то уже публиковал, возможно что нет. Написано было в 2011г., если не ошибаюсь. Со всем что написано полностью согласен до сих пор, поэтому просто её вставлю сюда, так как мой блог все же кто-то читает :)
Уважаемые организаторы соревнований и функционеры,
я
недавно прочитал книгу "Продавая незримое", посвященную маркетингу
услуг. После прочтения книги некоторые мои мысли по поводу продвижения
(рекламы) ориентировании в целом и отдельных соревнований по ориентированию
систематизировались и, на мой взгляд, вышли на новый уровень. В данной статье
хочу поделиться с Вами этими мыслями.
Начну с того, что организаторы соревнований по
ориентированию (как впрочем, и других видов спорта) близки продавцам услуг,
таким как парикмахер или юрист. Мы предлагаем спортсмену услугу – его участие в соревновании. Услуга отличается
от товара тем, что её нельзя заранее почувствовать, померить, потрогать, даже
увидеть нельзя. Что же это для нас с вами значит? Это означает, что мы должны
создать у участников соревнований и пытаться их поддерживать в дальнейшем такие
ощущения, чувства, которые будут их побуждать участвовать в соревнованиях в
дальнейшем. Это кстати касается не только соревнований, но и тренировок и
всего, что связано с ориентированием.
Ниже приведены несколько моих мыслей о том, как можно
поддерживать интерес к ориентированию и участию в соревнованиях у участников.
Конечной целю, я бы даже сказал апогеем, занятий
ориентированием является участие спортсмена в соревнованиях. Следовательно,
сами соревнования должны быть безупречными.
Это касается как постановки дистанции, карты, организации стартового и
финишного городка, так и места для разминки спортсменов, организации смотровых
пунктов, мест для зрителей и СМИ. Также это касается организации мест
проживания спортсменов на многодневных соревнованиях. И может быть одно из
главных составляющих – церемония награждение. В идеале каждое соревнование
должно быть праздником ориентирования, а не только "Российский
Азимут".
Немаловажно в "продаже услуг" поддерживать
информационную связь с потребителями – спортсменами в период между
"контактами" – соревнованиями. В этом может помочь постоянная
информационно-рекламная компания. Считаю положительной практикой выпуск и
размещение в интернете анонсов соревнований, информационных бюллетеней,
протоколов соревнований, сплитов, фотографий. В идеале каждые соревнования
должны иметь эмблему – логотип, размещаемый на всем информационном материале, а
также на призах, и фотографиях.
Создание отдельной странички, посвященной конкретным
соревнованиям (это можно сделать в рамках существующего сайта ФСО Удмуртии, без
регистрации дополнительного домена) будет только на пользу. В рамках этой
странички могут быть несколько разделов: положения о соревновании, протоколы,
сплиты, фотографии, карты с путями победителей, блоги участников,
организаторов и т.п.
Предлагаю также вручать грамоты (помимо призов) сразу в рамках.
Согласен, что это увеличивает стоимость в разы. Грамота, врученная в рамке, так
и просит повесить её на стену и целый год смотреть и вспоминать о хороших
соревнованиях. Эту же цель будут преследовать логотипы соревнований, нанесенные
на призы, а также сувенирную продукцию (футболки, кепки, кружки и т.п.).
Выбор каждого конкретного спортсмена участвовать или
нет в соревнованиях зависит от множества факторов, поэтому мелочей не бывает. И
необходимо стараться уделять внимание таким моментам, как туалеты в месте
проживания (и даже возможно в местах старта), парковки для личного транспорта,
схема лагеря, стартов, полигон.
Для популяризации ориентирования важно привлекать СМИ
и делать соревнования максимально зрелищными. А это говорит о том, что при
планировке дистанций нужно стараться выбирать "красивые" места для КП, использовать зрительские КП и максимально
торжественно проводить мероприятия по открытию, закрытию соревнований и
церемонии награждения победителей.
Массовые многодневные соревнования хорошо
разнообразить "новыми" видами дистанций: спринт по карте с рельефом и
гидрографией, эстафета одного участника и т.п. При этом можно снизить влияние
такого старта на общий результат до минимума, как было ранее в Кубке Пермского
Края – в четырехдневных соревнованиях в зачет идут 3 лучших старта.
В любом случае на первом месте должен быть принцип
спортивной справедливости – побеждает сильнейший.
Некоторые из перечисленных принципов я использую уже
сейчас. Другие буду использовать в будущем. Так по возможности я стараюсь на
каждых соревнованиях фотографировать участников на старте, дистанции и
награждении и выкладываю фото в интернет максимально быстро. При подготовке и
проведении Зимнего Чемпионата и Первенства Удмуртии я старался в форуме сайта
Федерации размещать информацию и фото о подготовке и затем проведении
соревнований. Мной разработаны несколько эмблем соревнований. Для популяризации
ориентирования мы провели спринт на "Надеждах Удмуртии" в два этапа:
полуфинал и финал. Сейчас планируем провести финал кубка Удмуртии в виде
эстафеты одного участника.
Убедился на практике: чтобы сделать хорошие
соревнования необходимо готовиться заранее 3 месяца минимум. Делается все
конечно постепенно: выбор района, планировка дистанций, проверка точек,
рекогносцировка стартового и финишного городка и др.
Перечисленные мной выше методы и приемы можно
использовать как в совокупности, так и порознь. Я не считаю их догмой, и готов
к обсуждению. Высказывайте свои мысли, давайте вместе улучшать качество
ориентирования.
Улучшив качество проведения соревнований мы сможем
привлечь больше спортсменов-участников, получить больший стартовый взнос,
больше средств для рисовки новых карт, приобретения нового спортивного
оборудования и в конечном итоге улучшения качества проводимых соревнований.
Несмотря на кажущийся замкнутый круг в наших силах все это преодолеть – главное
искреннее желание.
Вот о проведении соревнований: http://azimut-o.ru/wp-content/uploads/2012/04/2006prohorov1.pdf
ОтветитьУдалить