пятница, 16 августа 2013 г.

Продвижение

Недавно перебирая материалы на своем компьютере наткнулся на свою статью о проведении соревнований. Возможно я её где-то уже публиковал, возможно что нет. Написано было в 2011г., если не ошибаюсь. Со всем что написано полностью согласен до сих пор, поэтому просто её вставлю сюда, так как мой блог все же кто-то читает :)

Уважаемые организаторы соревнований и функционеры,
я недавно прочитал книгу "Продавая незримое", посвященную маркетингу услуг. После прочтения книги некоторые мои мысли по поводу продвижения (рекламы) ориентировании в целом и отдельных соревнований по ориентированию систематизировались и, на мой взгляд, вышли на новый уровень. В данной статье хочу поделиться с Вами этими мыслями.
Начну с того, что организаторы соревнований по ориентированию (как впрочем, и других видов спорта) близки продавцам услуг, таким как парикмахер или юрист. Мы предлагаем спортсмену услугу –  его участие в соревновании. Услуга отличается от товара тем, что её нельзя заранее почувствовать, померить, потрогать, даже увидеть нельзя. Что же это для нас с вами значит? Это означает, что мы должны создать у участников соревнований и пытаться их поддерживать в дальнейшем такие ощущения, чувства, которые будут их побуждать участвовать в соревнованиях в дальнейшем. Это кстати касается не только соревнований, но и тренировок и всего, что связано с ориентированием.
Ниже приведены несколько моих мыслей о том, как можно поддерживать интерес к ориентированию и участию в соревнованиях у участников.
Конечной целю, я бы даже сказал апогеем, занятий ориентированием является участие спортсмена в соревнованиях. Следовательно, сами соревнования должны быть безупречными. Это касается как постановки дистанции, карты, организации стартового и финишного городка, так и места для разминки спортсменов, организации смотровых пунктов, мест для зрителей и СМИ. Также это касается организации мест проживания спортсменов на многодневных соревнованиях. И может быть одно из главных составляющих – церемония награждение. В идеале каждое соревнование должно быть праздником ориентирования, а не только "Российский Азимут".
Немаловажно в "продаже услуг" поддерживать информационную связь с потребителями – спортсменами в период между "контактами" – соревнованиями. В этом может помочь постоянная информационно-рекламная компания. Считаю положительной практикой выпуск и размещение в интернете анонсов соревнований, информационных бюллетеней, протоколов соревнований, сплитов, фотографий. В идеале каждые соревнования должны иметь эмблему – логотип, размещаемый на всем информационном материале, а также на призах, и фотографиях.
Создание отдельной странички, посвященной конкретным соревнованиям (это можно сделать в рамках существующего сайта ФСО Удмуртии, без регистрации дополнительного домена) будет только на пользу. В рамках этой странички могут быть несколько разделов: положения о соревновании, протоколы, сплиты, фотографии, карты с путями победителей, блоги участников, организаторов  и т.п.
Предлагаю также вручать грамоты (помимо призов) сразу в рамках. Согласен, что это увеличивает стоимость в разы. Грамота, врученная в рамке, так и просит повесить её на стену и целый год смотреть и вспоминать о хороших соревнованиях. Эту же цель будут преследовать логотипы соревнований, нанесенные на призы, а также сувенирную продукцию (футболки, кепки, кружки и т.п.).
Выбор каждого конкретного спортсмена участвовать или нет в соревнованиях зависит от множества факторов, поэтому мелочей не бывает. И необходимо стараться уделять внимание таким моментам, как туалеты в месте проживания (и даже возможно в местах старта), парковки для личного транспорта, схема лагеря, стартов, полигон.
Для популяризации ориентирования важно привлекать СМИ и делать соревнования максимально зрелищными. А это говорит о том, что при планировке дистанций нужно стараться выбирать "красивые" места для  КП, использовать зрительские КП и максимально торжественно проводить мероприятия по открытию, закрытию соревнований и церемонии награждения победителей.
Массовые многодневные соревнования хорошо разнообразить "новыми" видами дистанций: спринт по карте с рельефом и гидрографией, эстафета одного участника и т.п. При этом можно снизить влияние такого старта на общий результат до минимума, как было ранее в Кубке Пермского Края – в четырехдневных соревнованиях в зачет идут 3 лучших старта.
В любом случае на первом месте должен быть принцип спортивной справедливости – побеждает сильнейший.
Некоторые из перечисленных принципов я использую уже сейчас. Другие буду использовать в будущем. Так по возможности я стараюсь на каждых соревнованиях фотографировать участников на старте, дистанции и награждении и выкладываю фото в интернет максимально быстро. При подготовке и проведении Зимнего Чемпионата и Первенства Удмуртии я старался в форуме сайта Федерации размещать информацию и фото о подготовке и затем проведении соревнований. Мной разработаны несколько эмблем соревнований. Для популяризации ориентирования мы провели спринт на "Надеждах Удмуртии" в два этапа: полуфинал и финал. Сейчас планируем провести финал кубка Удмуртии в виде эстафеты одного участника.
Убедился на практике: чтобы сделать хорошие соревнования необходимо готовиться заранее 3 месяца минимум. Делается все конечно постепенно: выбор района, планировка дистанций, проверка точек, рекогносцировка стартового и финишного городка и др.
Перечисленные мной выше методы и приемы можно использовать как в совокупности, так и порознь. Я не считаю их догмой, и готов к обсуждению. Высказывайте свои мысли, давайте вместе улучшать качество ориентирования.

Улучшив качество проведения соревнований мы сможем привлечь больше спортсменов-участников, получить больший стартовый взнос, больше средств для рисовки новых карт, приобретения нового спортивного оборудования и в конечном итоге улучшения качества проводимых соревнований. Несмотря на кажущийся замкнутый круг в наших силах все это преодолеть – главное искреннее желание.

1 комментарий:

  1. Вот о проведении соревнований: http://azimut-o.ru/wp-content/uploads/2012/04/2006prohorov1.pdf

    ОтветитьУдалить